Цвета сайта
  • Ц
  • Ц
  • Ц
  • Ц
  • Ц
Кернинг:
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
Размер шрифта:
  • А
  • А
  • А
Тип шрифта:
  • АБВ
  • АБВ
Изображения:
8 (81740) 2-26-32
Отделение по работе с семьей и детьми

Отделение по работе с семьей и детьми

Целью деятельности отделения по работе с семьей и детьми является пропаганда и укрепление семейного образа жизни, сохранение и развитие семьи как социального института.

Задачи отделения:

  • защита прав и законных интересов семьи, женщин и детей;

  • оказание помощи в осуществлении семьей своих функций и в устранении возникающих дисфункций;

  • участие в пределах своей компетенции в работе по профилактике социального сиротства, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

  • Услуги, предоставляемые отделением:

Социально – бытовые услуги:

  • Предоставление транспорта для поездок получателей социальных услуг к месту предоставления социальных услуг.

Социально — психологические услуги:

  • социально-психологическое консультирование, в том числе по вопросам внутрисемейных отношений (предусматривает: выявление проблем; определение объема и видов предполагаемой помощи в условиях организации социального обслуживания, направления на иную помощь, не входящую в компетенцию организации социального обслуживания; оказание социально-психологической помощи получателю социальных услуг в раскрытии и мобилизации внутренних ресурсов, решение и профилактика этих социально-психологических проблем; выявление психологических проблем, стоящих перед получателем социальных услуг (внутрисемейные, детско-родительские, межличностные, супружеские, иные отношения; эмоциональные особенности личности клиента, особенности развития и поведения клиента, внутриличностный конфликт клиента и иные проблемы); оказание помощи в формулировании запроса клиентом; сбор психологического анамнеза; разъяснение получателю социальной услуги сути проблем и определение возможных путей их решения; определение реакции получателя социальной услуги на имеющиеся проблемы и уровня мотивации к их преодолению; разработку для получателя социальной услуги рекомендаций по решению стоящих перед ним психологических проблем; заполнение индивидуальной программы (плана, карты) получателя социальной услуги);

  • психологическая помощь и поддержка, в том числе гражданам, осуществляющим уход на дому за тяжелобольными получателями социальных услуг (предусматривает установление положительной мотивации на общение; выявление и фиксирование социально-психологических проблем получателя социальной услуги; расширение диапазона приемлемых средств, для самостоятельного решения возникших проблем и преодоления трудностей, внутреннего потенциала получателя социальной услуги; привлечение получателя социальной услуги в группы взаимподдержки и взаимопомощи, для участия в досуговых мероприятиях; подведение итогов, рекомендации, прогноз взаимодействия; психологические тренинги (активное психологическое воздействие, направленное на снятие последствий психотравмирующих ситуаций, нервно-психической напряженности, формирование личностных предпосылок для адаптации клиента к новым условиям); психологическую коррекцию (активное психологическое воздействие, направленное на преодоление или ослабление отклонений в развитии, эмоциональном состоянии и поведении клиента для обеспечения соответствия этих отклонений возрастным нормативам, требованиям социальной среды и интересам клиента);

  • социально — психологический патронаж (предусматривает обеспечение своевременного выявления ситуаций психологического дискомфорта, личностного (внутриличностного), межличностного конфликта и других ситуаций; систематическое социально-психологическое наблюдение за получателем социальной услуги; оказание необходимой социально-психологической помощи).

Социально – педагогические услуги:

  • оказание помощи родителям или законным представителям детей-инвалидов, воспитываемых дома, в обучении таких детей навыкам самообслуживания, общения и контроля, направленным на развитие личности (предусматривает изучение личного дела получателя социальной услуги (несовершеннолетнего), результатовдиагностики и рекомендаций специалистов; определение актуального уровня социальной подготовленности; определение зоны ближайшего уровня развития; выбор форм и методов работы с несовершеннолетним, составление индивидуальной программы занятий с ним; комплектование групп для занятий в соответствии с актуальным уровнем социальной подготовленности, индивидуальными личностными особенностями несовершеннолетних; определение организационных моментов (общее количество занятий в месяце, неделе, частота занятий в неделю, их продолжительность; проведение занятий в соответствии с графиком, планом работы и правилами техники безопасности; заполнение индивидуальной программы (плана, карты) реабилитации несовершеннолетнего, учетно-отчетной документации.

  • социально-педагогическая коррекция, включая диагностику и консультирование(предусматривает выявление проблем и их причин; определение направлений педагогической коррекции (коррекция интересов и склонностей, самооценки, внутрисемейных отношений, социальной ситуации развития; формирование готовности к обучению; развитие социально приемлемых навыков и умений); выбор коррекционных методик, форм и методов работы с получателем социальных услуг; определение организационных моментов (общее количество коррекционных занятий, количество занятий по каждому направлению работы, частота занятий в неделю, их продолжительность); подбор необходимого материала для проведения коррекционных занятий; проведение коррекционных занятий в соответствии с графиком; определение сроков и форм проведения контрольных наблюдений по итогам реализации коррекционной программы; осуществление взаимодействия при проведении коррекционной работы с другими специалистами, занятыми в процессе реабилитации получателя социальной услуг (каждое взаимодействие засчитывается за отдельную единицу услуги); помощь в определении целей и стратегий, способных изменить ситуацию; анализ предполагаемого результата; проведение консульта­ций социального педагога, логопеда, в том числе с родителями (законными представителями) ребенка-инвалида по его адаптации   и интеграции в общество; установление контакта с получателем социальной услуги; выявление социально-педагогических проблем, стоящих перед получателем социальной услуги; разъяснение получателю социальной услуги сути проблем и определение возможных путей их решения; разработку для получателя социальной услуги рекомендаций по решению стоящих перед ним социально-педагогических проблем; заполнение индивидуальной программы (плана, карты)   получателя социальной услуги; изучение личного дела получателя социальной услуги и рекомендаций специалистов; личное знакомство и установление контакта с получателем социальной услуги; определение направлений социально-педагогической диагностики (диагностика интересов и склонностей, самооценки, социальной дезадаптации, развития социальных навыков и умений, социальной ситуации развития и т.д.); выбор диагностических методик и подбор диагностического инструментария; проведение социально-педагогической диагностики; обработку результатов диагностики; разработку направлений педагогической коррекции (в случае необходимости - ознакомление с ними получателя социальной услуги); определение сроков проведения повторной диагностики; заполнение индивидуальной программы (плана, карты)   получателя социальной услуги);

  • формирование позитивных интересов, в том числе в сфере досуга(предусматривает выявление интересов и склонностей к различным видам деятельности; выбор форм и методов работы с получателем социальной услуги; помощь в выборе вида досуговой деятельности в соответствии с интересами и возможностями получателя услуг; заполнение индивидуальной программы (плана, карты)   получателя социальной услуги);

  • организация досуга: праздники, экскурсии и другие культурные мероприятия(предусматривает организацию и проведение досуговых мероприятий (праздники, экскурсии, конкурсы и другие культурные мероприятия); взаимодействие с организациями культуры для организации досуга; осуществление наблюдения за досуговой деятельностью получателя социальной услуги; заполнение индивидуальной программы (плана, карты) получателя социальной услуги).

Социально – правовые услуги:

  • оказание помощи в получении юридических услуг, в том числе бесплатно(предусматривает выяснение жизненной ситуации получателя социальной услуги; информирование получателя социальной услуги о путях реализации его законных прав; разъяснение права на получение бесплатной юридической помощи согласно Федеральному закону от 21.11.2011 № 324-ФЗ «О предоставлении бесплатной юридической помощи в Российской Федерации», закону области от 25 апреля 2012 года № 2744-ОЗ "Об оказании бесплатной юридической помощи гражданам Российской Федерации, материально-техническом и финансовом обеспечении оказания юридической помощи адвокатами в труднодоступных местностях на территории Вологодской области" содействие в получении помощи юриста, адвоката).

  • оказание помощи в оформлении и восстановлении документов получателей социальных услуг(предусматривает  выяснение жизненной ситуации получателя социальной услуги;

  • оказание помощи получателю социальных услуг в оформлении различных документов удостоверяющих личность, документов на получение положенных по законодательству мер социальной поддержки, пенсий, пособий, на решение других вопросов социальной реабилитации), включающей разработку и направление в соответствующие инстанции указанных документов.

  • оказание помощи в защите прав и законных интересов получателей социальных услуг (предусматривает: выяснение жизненной ситуации получателя социальной услуги; деятельность по предупреждению нарушения личных неимущественных и имущественных прав получателя социальной услуги, восстановлению его нарушенных прав; представление интересов получателя социальных услуг в отношениях с любыми физическими и юридическими лицами; содействие в получении мер социальной поддержки; содействие в сохранении гражданами занимаемых ими ранее по договору найма или аренды жилых помещений в домах государственного, муниципального и общественного жилых фондов в течение шести месяцев с момента поступления на социальное обслуживание.

Услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг

  • обучение навыкам поведения в быту и общественных местах (предусматривает изучение личного дела получателя социальной услуги, результатов диагностики и рекомендаций специалистов; определение актуального уровня социальной подготовленности; выбор форм и методов работы с получателем социальной услуги, составление индивидуальной программы занятий с ним; определение организационных моментов (общее количество занятий в месяце, неделе, частота занятий в неделю, их продолжительность); проведение занятий в соответствии с графиком, планом работы и правилами техники безопасности; оформление учетно-отчетной документации .

Социальные услуги предоставляются семьям, находящимся в трудной жизненной ситуации:

  • малообеспеченным семьям

  • неполным семьям

  • семьям, имеющим детей с ограниченными умственными и физическими возможностями,

  • многодетным семьям

  • семьям, где родители или законные представители несовершеннолетних не исполняют своих родительских обязанностей по их воспитанию, обучению и содержанию или отрицательно влияют на их поведение, либо жестоко обращаются с ними.

Клубы:

  • Клуб для молодых семей «Счастливы вместе»

  • Клуб для замещающих семей «Шаг навстречу»

  • Волонтерский отряд «Открытые сердца»

  • Клуб для детей дошкольного возраста «Грамотейка»

  • Клуб для подростков «Точка опоры»

  • Клуб "Рецепты счастья"

Контакты:

Заведующий отделением  Шиловская Ольга Михайловна т.(881740)2-12-10

Специалисты по социальной работе:

Арзубова Светлана Михайловна т. (881740) 2-12-10

Шарова Татьяна Николаевна

Шумилова Марина Анатольевна

Психолог Падерина Ксения Николаевна (881740)2-17-45