В Комплексном центре продолжается реализация мероприятий в рамках Службы ранней помощи семьям, воспитывающих детей - инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья от 0 до 4 лет

25 апреля 2024
28
Специалисты центра осуществляют информационную и консультативную поддержку семей по вопросам правового просвещения, оказывают содействие в получении медицинской помощи а также проводят регулярные занятия с детьми. Основной целью занятий является возможность для родителей приобрести необходимые навыки взаимодействия, игры и ухода за ребенком с учетом его особенностей.

Уважаемые родители, обратите внимание!

Рубрика "Консультация для родителей"

В возрасте до 3х лет только начинается развитие изобразительных навыков и ваша главная задача –ненавязчиво помочь этому развитию.
1) Период максимальной активности малыша (и, следовательно, оптимальный период для занятий) - утренние часы и бремя после дневного сна.

2) Наибольшая концентрация у детей до 3 лет - 15-20 минут. Если ребенок устал или потерял интерес, не настаивайте на продолжении занятий.

3) Никогда не просите ребенка нарисовать что-либо конкретное, можете предложить варианты, но не настаивайте.

4) Не навязывайте свое видение (окна в доме прямоугольные, а солнце на картине находится вверху композиции). Пусть рисует, как хочет, то, что задумал сам. Главное - это фантазия вашего малыша.

5) Во время творческого занятия помогайте ребенку, но не стоит выполнять всю работу вместо него.

6) Обычно малыши очень крепко сжимают карандаш или ручку. Пальцы потеют и быстро устают. В этом случае нужно сделать упражнение на расслабление.

7) Никогда не критикуйте работы ребенка, не дорисовывайте и не улучшайте их, так как малыш может почувствовать себя обиженным и вообще потеряет интерес к рисованию. Восхищайтесь картинами малыша!

8) Помните о том, что занятия рисованием развивают речь, фантазию и творчество, знакомят с окружающим миром, поэтому обыгрывайте сюжет будущего рисунка с помощью предметов, игрушек, сопровождайте эмоциональными комментариями, используйте стихи, потешки.

9) Обыгрывайте и наполняйте смыслом все, что появляется на бумажном листе (например, желтый круг-солнышко).

10) Не ругайте ребенка за то, что он испачкал красками ковер или забрызгал стены. Творческий процесс и стерильная чистота не совместимы. Постоянные «осторожно», или «аккуратно» могут наскучить, как и рисование.

11) Когда вы даете ребенку гуашь, не стоит открывать все баночки с краской. Возьмите одну или две. Можно положить в каждую краску по кисточке. Тогда малыш не перепачкает и не перемешает все цвета, а сможет спокойно порисовать.

12) Старайтесь проводить занятия в игровой, занимательной форме.

Все произведения малыша вы конечно не сохраните, но к творчеству нужно отнестись с уважением. Никогда на глазах ребенка не уничтожайте его рисунки. Из лучших рисунков можно устроить выставку!

Если вам кажется, что ребенок отстает в развитии или ведет себя как-то особенно- вы всегда можете обратиться на бесплатную консультацию к специалистам КЦСОН социально- реабилитационного отделения, тел.8(81740) 2-17-45